//
Вторник, 07.05.2024, 16:27

...

Правила согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления

 

ПРОИЗВОДСТВО

НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ и ДИЗАЙНА в Уфе

 

звоните сейчас т.: +7347 2991557

 

назад

Правила согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, городского округа город Уфа Республики Башкортостан, определяющих требования к средствам информации, внешнего оформления и благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не содержащих сведений рекламного характера (далее по тексту - средства информационного оформления).
1.2. Правила о порядке согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для городского округа город Уфа Республики Башкортостан порядок и требования к проектированию средств информационного оформления, определению и согласованию мест их размещения, размещению (установка, монтаж, нанесение), регистрации средств информационного оформления, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Средства информационного оформления могут размещаться на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан как юридическими лицами, так и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями).
1.4. Соблюдение Правил обязательно для всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2. Средства информационного оформления
К средствам информационного оформления городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не содержащим сведений рекламного характера, относятся следующие носители информации, размещаемые на территории городского округа:
- средства размещения городской информации;
- информационное оформление объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
2.1. Средства размещения городской информации
2.1.1. Технические средства организации дорожного движения (за исключением рекламно-информационных знаков), информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующие правилам дорожного движения и утвержденным государственным стандартам.
2.1.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, республиканским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, пожарная охрана, скорая помощь и т.д.).
2.1.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, схемы ориентирования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, расписание движения пассажирского транспорта.
2.1.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
2.1.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах и др.
2.1.6. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы, мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, гирлянды, перетяжки, настенное панно и др.), выполненное в соответствии с планом мероприятий и утверждённым соответствующим постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.1.7. Информация учреждений культуры, спорта, образования и здравоохранения городского, республиканского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кино.
2.2. Информационное оформление объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам
К информационному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, относятся следующие средства информационного оформления.
2.2.1. Вывески
К категории вывесок относятся, как правило, расположенные вдоль поверхности стены средства информационного оформления, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании и товарном знаке (вывеска) согласно ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей» и ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной и подлежит оформлению в установленном порядке.
Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания, размещенных на вывеске.
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия.
Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение, занимаемое предприятием на правах собственности или аренды по договору с собственником помещения, в пределах габаритов фасада занимаемого помещения, либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески, на стекле витрины или входной двери. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, отдельных элементов, маркизы либо размещаться на козырьке входа в помещение, а также в витрине. Вывеска в форме настенного панно должна располагаться между верхним краем оконных проемов или витринами первого этажа и нижним краем оконных проемов второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены, на которой она установлена. Ширина вывески не должна превышать 1/6 части высоты фасада, если высота фасада до 5 метров, или 1/5 - если верхняя часть фасада совпадает с верхней частью вывески.
Высота букв текста вывески должна обеспечивать беспрепятственное визуальное восприятие ее содержания потребителями. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструктивные элементы светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних и мигающих источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется на основании действующих санитарных норм и правил.
В отдельных случаях, при отсутствии другой возможности, уполномоченным органом может быть согласовано размещение вывески в виде крышной установки, размещаемой на здании, полностью занимаемом предприятием. Во всех прочих случаях крышные и иные конструкции, содержащие фирменное наименование и зарегистрированный товарный знак, признаются рекламными конструкциями и подлежат оформлению как средство наружной рекламы в установленном порядке.
Эскизы вывесок подлежат согласованию, а установленные вывески - регистрации в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2.2. Информационные таблички
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей» и должна быть оформлена в соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан».
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма; - режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом на предприятие либо на двери входа с учетом обеспечения беспрепятственного их визуального восприятия потребителями. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационные таблички должны иметь площадь от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 1 см.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
2.2.3. Информация, размещаемая в витринах
В витрине предприятия сферы торговли и услуг допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:
- информацию о реализуемых на данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
- собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Информация, размещаемая в витрине и содержащая торговые марки, товарные знаки, не принадлежащие данному предприятию (индивидуальному предпринимателю), рассматривается как коммерческая реклама и требует оформления как рекламная конструкция в соответствии с установленным порядком.
2.2.4. Информация учреждений культуры, спорта, образования и здравоохранения
Информация учреждений культуры, спорта, образования и здравоохранения городского, республиканского и федерального подчинения по профилю их деятельности, распространяемая на принадлежащих им или городских средствах информации, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши). Указанная информация не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц и не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части прилегающих автомобильных дорог.
Средства распространения указанной информации регистрации не подлежат.